Белорусская железная дорога развивает новую схему перевозки грузов в контейне­рах с использованием единой унифицированной накладной (ЦИМ/СМГС). Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе БЖД.

Специалисты отметили, что поезд в составе 42-х сорокафутовых контейнеров с компьютерной техникой сообщением Чунцин (Китай) – Дуйсбург (Германия) впервые оформлен по этой схеме. Поезд отправился из китайского города 31 октября и сегод­ня вечером прибудет на станцию Брест-Восточный. После выполнения всех необхо­димых технологических операций он проследует на территорию Евросоюза. В це­лом состав движется через шесть стран: Китай, Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу и Германию.

Целью новой схемы является ускорение доставки груза из Чунцина в Дуйсбург до минимально коротких сроков – 17-18 суток. “Грузоотправители экономят время дос­тавки груза из Китая в Европу, поскольку использование унифицированного до­кумента исключает простой контейнеров на пограничных станциях для переоформле­ния документов”, – подчеркнули специалисты. Кроме того, сокращаются денежные расходы клиента. Единая накладная является таможенным документом. Также она может быть доступна в электронном виде, что важно в связи с требованием ЕС о предварительном информировании, констатировали в пресс-службе. Внедрение еди­ной накладной является результатом проведенной работы Комитета Организации сотрудничества железных дорог, железнодорожных администраций всех стран, че­рез территорию которых пролегает маршрут.

“Реализация этого проекта является значимым шагом в развитии контейнерных пе­ревозок из Азии в Европу”, – уверены специалисты БЖД. По их мнению, наиболее привлекательным для грузовладельцев является то, что время пребывания поезда в пути в 2,5 раза меньше, чем при транспортировке морским транспортом. Техничес­кое оснащение Белорусской железной дороги позволяет уже сейчас достигать маршрутной скорости более 1000 км в сутки. Государственное предприятие “Белин­тертранс – транспортно-логистический центр” Белорусской железной дороги являет­ся оператором контейнерного поезда при следовании по Беларуси. При этом бело­русская магистраль обеспечивает ускоренную обработку контейнеров с грузами на передаточных станциях.

По информации БЖД, грузоперевозки из Китая в Германию начали выполнять в 2011 году. За десять месяцев 2012 года по данному маршруту проследовало 32 по­езда, в которых перевезено 2,7 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. В настоящее время по Белорусской железной дороге регулярно курсируют 11 кон­тейнерных поездов, которые за десять месяцев текущего года перевезли более 223 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты