На 50 000 км федеральных трасс в России работает всего 150 пунктов контроля (94 из них передвижные). Сколько тратит бюджет на их содержание, Минтранс не сооб­щает, по оценкам Минэкономразвития, сумма составляет около 450 млн. руб. в год.

Работают они неэффективно, заключило Минэкономразвития, оценив проект приказа Минтранса о порядке проведения весового контроля. За 2011 г. с перевозчиков уда­лось собрать около 1 млрд. руб. компенсаций и штрафов (данные Минтранса и рас­четы Минэкономразвития на основе статистики МВД). Эти средства позволяют ком­пенсировать нанесенный дорогам вред лишь на 20% – по оценкам Минтранса, на ре­монт трасс из-за чрезмерных нагрузок требуется до 17 млрд. руб. (по нормативам расходы на содержание и ремонт в 2012 г. составят 210,6 млрд. руб.).

Страдают не только дороги, но и перевозчики: их издержки из-за потери времени, а также “избирательного правоприменения” составляют до 2,2 млрд. руб. в год, при­водит оценки Минэкономразвития. Таким образом, общие расходы бюджета и са­мих перевозчиков из-за системы весового контроля (до 2,7 млрд. руб.) не позволя­ют возместить вред от превышения нагрузки. Правда, и ослабить контроль нельзя – ущерб дорогам будет еще более существенным, признает ведомство.

Минэкономразвития предлагает реорганизовать систему: передать функции контро­ля единому органу, отстранить ГИБДД, а передвижные пункты расставлять там, где их трудно объехать.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты