Условия, созданные Украиной и Румынией для судоходства река-море в низовьях Дуная, препятствуют развитию грузоперевозок.

Такая оценка обнародована в ходе международной выставки-конференции Black Sea Ports and Shipping 2012 (Одесса).

Как заявил руководитель аналитической компании Infospectrum Central and Eastern Europe Эдгар Мартин, имеют ограничения обе канальные система река-море, работа­ющие в дельте Дуная – как румынская, так и украинская. Так, для румынского Су­линского канала характерны высокие сборы. Украинский канал (судовой ход) Быст­рое дешевле, однако его глубины недостаточны.

Среди общих факторов, негативно влияющих на развитие судоходства по Дунаю, эксперт выделил политическую нестабильность прибрежных стран и дефицит ин­вестиций в транспортную инфраструктуру (в том числе, вложений, относящихся к сфере государственной ответственности). Отдельной проблемой крупнейшего по мощности в системе Дуная Ренийского МТП (Украина) является ограничение желез­нодорожной инфраструктуры – порт обслуживается веткой, частично проходящей по территории сопредельной Молдовы. «Ломаный тариф является серьезным факто­ром, удорожающим перевозку на порт, однако выдвигаемый проект строительства обходного участка Измаил – Рени является малореальным на сегодня», – отметил спикер.

Основной проблемой порта Джурджулешты, единственной точки выхода к морю Республики Молдовы, является территориальная: длина прибрежного участка, пе­реданного Украиной Молдове для создания порта – порядка 0,4 км. «Это серьезное инфраструктурное ограничение перспективного порта», – резюмировал аналитик.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты