Грузообразующие предприятия – партнёры Юго-Восточной дороги предложили внести изменения в принятые компанией меры урегулирования потоков поездов. Железнодорожники постараются учитывать пожелания грузоотправителей, но настаивают на жёстком планировании перевозок.
Календарное планирование перевозок должно быть увязано с технологией производства. Такое предложение на встрече железнодорожников и промышленников озвучил вице-президент ОАО “Новолипецкий металлургический комбинат” (НЛМК) по логистике Александр Сапронов, пишет сегодня “Гудок”.
“В одном сорте нашей продукции больше углерода, в другом – марганца, в третьем – кремния, поэтому сроки изготовления варьируются. Разница спецификаций влияет на сроки производства, а следовательно – и погрузки. К тому же если мы готовим один сорт стали для отправки в Калининград, то технологически не можем выплавлять металл другого сорта – в Новороссийск”, – расказал он.
Именно технологические нюансы не позволяют отправлять равномерные партии груза каждый день, как того бы хотелось железнодорожникам.
К тому же рынок чёрных металлов сегодня нестабилен, заказы поступают нерегулярно. НЛМК старается их выполнить. “Но при этом трудно отправить готовую продукцию сегодня, если заявку на вагоны подали вчера, когда ещё не знали о заказе. Именно эти особенности и должна гибко учитывать система планирования. В конечном итоге это учёт интересов клиента”, – уверен Александр Сапронов.
“Отправители должны гарантировать груз в нужном объёме и точно в срок. Поэтому такой жёсткий инструмент, как календарное планирование, просто необходим. Но нам ещё предстоит при всей жёсткости сделать его и достаточно гибким, чтобы брать как можно больше груза, если он появляется сверх плана”, – подвел итоги встречи начальник ЮВЖД Анатолий Володько.
Источник: logistic.ru