15 октября в парламенте Эстонии состоялось заседание комисcии по экономике, на котором обсуждались перспективы развития логистического кластера в Таллине. Об этом ИА REGNUM сегодня, 16 октября, сообщили в канцелярии парламента Эстонии, отметив, что в мероприятии приняли участие представители кластера, которые рассказали о достигнутых результатах и логистических услугах, предлагаемых в стране. “Работа логистического кластера является хорошим примером того, как предприниматели одной конкретной сферы деятельности могут получить ясный сигнал от Эстонии как от страны с удобной средой для их деятельности. Позитивный имидж и увеличение спроса в одном из секторов экономики может привести к оживлению всей эконмоики Эстонии”, – заявила председатель комиссии, член правящей Реформистской партии Кайя Каллас.
По словам консультанта Ассоциации логистики и транспорта Эстонии (LTA) Андруса Куусманна, логистические услуги занимают почти половину (40%) всего рынка услуг страны и являются крупнейшей статьей экспорта, направленной на почти 300 млн потребителей на рынках Западной и Восточной Европы, России, Азии. По его словам, в свете уменьшения объема транзита нефтепродуктов стоит больше обращать внимание на развитие услуг в отношении альтернативных товарных групп. Так, например, ГАО “Таллинский порт” увеличило объем перевалки контейнеров за первое полугодие нынешнего года на 27,7% по отношению к соответствующему показателю 2011 года. Для ГАО “Эстонская железная дорога” рост контейнерных перевозок составил за тот же период еще большую величину – почти 70%.
Созданный по инициативе недоходного объединения “Ассоциация логистики и транзита Эстонии”, эстонский логистический кластер на сегодняшний день объединяет следующие организации: объединенный порт Таллина, Силламяэский порт, ГАО “Эстонская Железная дорога”, ГАО “Таллинский аэропорт”, порт Палдиски, транзитные и логистические фирмы Vopak E.O.S., ERS, Alexela Logistics, ESTEVE Terminal, CF&S Estonia, DBT, Spacecom, Smarten Logistics, Contimer, Alekon Cargo, Baltic Rail, а также Центр Государственных Ресурсов, Bominflot, Таллинский Технический Университет, Эстонскую школу предпринимательства “Майнор” и Ассоциацию логистики и транзита. Проект поддерживается EAS (Фондом содействия развитию предпринимательства) в рамках программы Европейского Регионального развития.
Источник: loglink.ru