Российские грузоотправители, в первую очередь металлурги, просят правительство внести ясность в вопрос изменений в тарифах на железнодорожные грузовые перевозки, вступающих в силу с 1 января 2013 года, в рамках Таможенного союза и ЕЭП России, Белоруссии и Казахстана. Игроки рынка ожидают, что изменения увеличат общий уровень тарифов на 15%. В ФСТ заявляют, что резких изменений тарифных решений опасаться не стоит и нынешние тарифные условия будут максимально сохранены
С 1 января 2013 года страны Таможенного союза унифицируют внутренние и экспортно-импортные тарифы на железнодорожные грузоперевозки. Параллельно Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ лишится полномочий по установлению исключительных тарифов. Новые решения будут приниматься в рамках процедуры, которая включает согласование со стороны Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Именно это решение вызывает наибольшее беспокойство у участников рынка.
Источники “Ъ” в отрасли прогнозируют, что в целом с учетом планируемого общего роста тарифов ОАО РЖД (6-7%) стоимость перевозки для компаний металлургической и горнодобывающей отраслей может вырасти на 15%.
В ОАО РЖД “Ъ” направили за разъяснениями в ФСТ. В ФСТ опасений грузоотправителей не разделяют. В службе заверили “Ъ”, что “прорабатываются различные варианты решений, которые направлены на сохранение тех тарифных условий, которые действуют сейчас”. В ЕЭК также считают, что участники рынка напрасно беспокоятся. “С 1 января 2013 года уполномоченные органы государств Таможенного союза могут по согласованию с ЕЭК устанавливать исключительные тарифы для отдельных направлений перевозок определенных грузов в случае невозможности предоставления товаропроизводителям поддержки в иной форме”,— утверждают в ЕЭК. Там поясняют, что уже направлены на согласование единые правила установления исключительных тарифов, в том числе порядок предоставления национальными органами в адрес ЕЭК предложений по их установлению.
Источник: tks.ru