Латвии в будущем году понадобится не менее 80 тысяч разрешений на грузоперевозки в России, рассказала глава отдела международных перевозок Автотранспортной дирекции Индра Громуле).
Пока количество квот на перевозки в Россию на 2013 год неизвестно, поскольку оно согласовывается на заседаниях совместной комиссии, и встречу с российскими представителями намечено провести в Риге 22 и 23 октября.
Громуле напомнила, что в прошлом году комиссия договорилась, что на этот год Латвия получит 56 тысяч разрешений. Достигнута также договоренность об обмене дополнительными пятью тысячами разрешений. Таким образом, латвийские автоперевозчики в этом году получили 61 тысячу разрешений.
“На будущий требуется не менее 80 тыс разрешений. Но это только одна часть. Есть также разрешения Европейской конференции министров транспорта, которые выдает Международный транспортный форум. И в этом случае нет соглашения с Россией по поводу будущего года. В настоящее время 61 тыс разрешений обеспечивает работу в минимальном объеме”, -сказал он.
Громуле сказала, что на переговорах важен и вопрос о взаимном паритете, и есть данные о том, что России тоже необходимы дополнительные разрешения. “Обычно на переговорах затрагивается взаимный паритет, и мы также предлагаем привлечь в Латвию больше российских перевозчиков. Мы также анализируем данные таможни, и, согласно последним данным, российские перевозчики обогнали нас на 2000 разрешений. Прося дополнительно пять тысяч разрешений, мы видим, что и российской стороне необходимы разрешения. Поэтому очень важен вопрос о взаимном паритете”, -сказала она.
Комментируя решение России ввести для автоперевозчиков более жесткие правила контроля происхождения грузов, она отметила, что данный вопрос необходимо рассматривать в контексте с событиями на рынке.
“Начала действовать таможенная уния России, Белоруссии и Казахстана, которые договорились об условиях. Казахстан ввел еще более жесткие меры, контролируя происхождение товара, а не место его загрузки. Россия все же не ввела столь строгие меры. Полемика о том, являются ли грузы на таможенных складах двусторонними, или грузами третьих стран, давно в прошлом. Нынешние разрешения предусмотрены для перевозки двусторонних грузов и транзитных услуг. Россия уже длительное время не дает нам разрешений на перевозку грузов третьих стран. Поэтому единственной возможностью производить перевозки третьих стран являются разрешения Европейской конференции министров транспорта”, -сказала она.
Громуле сказала, что такая полемика идет не только с Россией, но и другими странами, например, с Польшей. “Российская сторона тоже предлагает разные решения. Например, с Эстонией есть соглашение о разрешениях с отметкой, что часть только из таможенных складов. Россия обращалась с таким предложением и к нам. С Польшей Россия договорилась, что таких специальных отметок не будет. С каждой страной соглашение другое. Необходимо отметить, что это также механизм раздела рынка, поскольку рынок регулируется любыми административными инструментами”, -сказала она.
Автотранспортная дирекция является предприятием, администрирующим сферу автоперевозок с октября 1993 года.
Источник: logistic.ru