Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализ­ныця”) вышла с предложением о повышении тарифов на грузоперевозки.

Свою инициативу железнодорожники обосновывают значительным объемом недопо­лученных доходов ввиду стагнации тарифов. Согласно прогнозу УЗ, недополучен­ные по итогам года доходы по данной статье составят порядка 2 млрд гривен ($0,25 млрд), при этом госбюджет недосчитается 735 млн гривен (свыше $90 млн).

По оценке госмонополии, удерживание тарифов, на фоне девальвации националь­ной валюты, привело к фактическому понижению стоимости перевозки ряда стра­тегических для отрасли грузов. Так, перевозка железорудного сырья подешевела на 22% к уровню 2008 г. (-$1,8, до $6,1 за тонну груза – тариф 2012 г.); угля – на 15% (-$0,9, до $4,8 соответствено); нефти – на 18% (-$5,3, до $23,8); зерногрузов – на 21% (-$3,6, до $13). Такое положение приводит к нарастающему дефициту средств на обновление основных фондов. “Сегодня стоит вопрос необходимости ре­сурсов для обеспечения поддержания надлежащего состояния и модернизации же­лезнодорожной инфраструктуры, подвижного состава, без чего невозможно разви­тие экономики и социальной сферы нашего государства. Невозможно, с одной сто­роны, требовать обеспечения возрастающих потребностей экономики и населения Украины, а с другой – удерживать тарифы на уровне “ниже выживания” при отсутс­твии государственных инвестиций в железнодорожную отрасль”, – заявил началь­ник Главного коммерческого управления “Укрзализныци” Юрий Меркулов.

Решение проблемы УЗ видит в возобновлении практики последовательной повыша­ющей индексации грузовых тарифов, начиная со следующего года. “Ориентировоч­но индексация тарифов на грузовые перевозки даст повышение стоимости продук­ции предприятий не более чем на 2 пункта. На инфляцию и себестоимость это прак­тически не повлияет. А железным дорогам это даст такой необходимый для разви­тия финансовый ресурс”, – пояснил Ю. Меркулов.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты