На железных дорогах России и Финляндии на постоянной основе будут развивать­ся контрейлерные перевозки — транспортировка по железной дороге автомобилей с грузами. Совместный план организации таких перевозок подписали сегодня в Хель­синки президент РЖД Владимир Якунин и президент концерна VR, управляющего государственными железными дорогами Финляндии, Микаэль Аро.

Речь идет о проекте по организации контрейлерных перевозок на маршруте Хельсин­ки-Петербург. В 2011 году была проведена серия опытных контрейлерных поездок с порожними полуприцепами и коммерческим грузом на финских платформах по маршруту Хельсинки–Санкт-Петербург–Москва.

«Пробки, возникающие на российско-финляндской границе при транспортировке гру­зов тяжелыми грузовиками, порой тянутся на десятки километров, — отметил Яку­нин. — Мы давно рассматривали вопрос, нельзя ли облегчить эту ситуацию, потом произвели несколько пробных перевозок, и сейчас, когда подписано соглашение, хотим внедрить их на постоянной основе для обеспечения перевозки автоприцепов, а может быть, и автопоездов».

По мнению главы РЖД, помимо экономических выгод, этот вид перевозок улучшит экологическую защищенность и будет способствовать упрощению процедур.

Специалисты оценивают грузовую базу контрейлерных перевозок на так называ­емом «пространстве 1520» (страны с шириной колеи 1520 мм, в том числе Фин­ляндия) на уровне 40 млн тонн в год, сообщает ИТАР-ТАСС.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты