Прошлой зимой максимальное время ожидания судном ледовой проводки в российских водах Финского залива составило менее 4 часов – своего рода рекорд. Предварительным прогнозом на эту зимнюю навигацию, подготовленным несколькими институтами, с SeaNews поделился заместитель капитана Большого порта Санкт-Петербург по работе с филиалами Олег Глухов.
По его словам, ожидается, что зима в этом году будет умеренной. «Но, – подчеркнул О.Глухов, – нам надо быть готовыми к более суровым условиям». По наихудшему сценарию толщина льда на долготе Таллина в конце января может достигать 30 см.
С учетом опыта 2010-2011 годов состав ледокольных сил российских портов Финского залива рассчитан на суровую зиму, однако он может быть скорректирован. Планируется, что в эту зимнюю навигацию в Финском заливе будут работать 7 линейных и 9 портовых ледоколов. Расстановка линейных планируется следующая: два ледокола будут работать на Усть-Лугу, два (в том числе один атомный) – на Большой порт Санкт-Петербург, один – на Выборг и Высоцк и два на Приморск.
Источник: logistic.ru