Контейнерооборот мировых портов за последние 10 лет вырос в два раза. Об этом говорится в исследовании аналитиков Drewry Maritime.
По данным Drewry в 2011 г. контейнерооборот основных мировых портов составил 589 млн. TEU, что практически на 50% больше чем в 2002 г.
Основным двигателем такого роста, по мнению аналитиков, стали китайские порты. Так китайская компания Hutchison Ports Holdings возглавила топ-5 мировых порто­вых операторов. Их доля в мировой контейнерной торговле составила 30%, в то вре­мя как в 2001 г. она составляла всего 19%.

Также в топ-5 вошли датский оператор APM Terminals, сингапурский PSA, DP World (ОАЭ), и P&O Ports.

Соответственно, самым перспективным рынком для контейнерного сегмента являет­ся Азия, говорится в отчете Drewry, поскольку более трети всей контейнерной тор­говли приходится именно на азиатский регион.

Помимо этого аналитики отмечают, что средний размер задействованного в перевозках флота также вырос в два раза. Так в 2002 г. вместимость самых крупных судов во флотах компаний составляла порядка 7 тыс. TEU, а на данный момент – это 15 тыс. TEU, и на подходе уже контейнеровозы, которые будут вмещать 18 тыс. TEU.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты