Министерство экономического развития (Минэкономразвития) РФ ожидает роста железнодорожных грузоперевозок в РФ в 2012-2015 годах на 11,3%, до 1,402 млрд тонн, грузооборота – на 15,8%, до 2,465 трлн тонно-километров.

Соответствующие данные приводятся в уточненном прогнозе социально-экономического развития РФ на 2012-2015 гг., который Минэкономразвития внесло в правительство РФ. Они свидетельствуют о том, что дальность перевозок продолжит рост.

“Более высокие темпы роста грузооборота связаны с ростом дальности автомобильных перевозок грузов – железнодорожный транспорт постепенно теряет сегмент перевозок грузов на ближние и средние расстояния”, – отмечает ведомство.

Такая тенденция наблюдается уже не первый год. В 2011 г. железнодорожные перевозки грузов увеличились на 3%, до 1,242 млрд тонн, коммерческий грузооборот – на 5,8%, до 2,128 трлн тонно-километров. В 2012 г. ожидается рост этих показателей на 2,4% и на 4,2%, до 1,281 млрд тонн и 2,218 трлн тонно-километров, соответственно.

При более медленном росте промышленного производства объем коммерческих грузоперевозок, по прогнозам Минэкономразвития, в 2015 г. будет меньше – 1,356 млрд тонн (+9,2% к уровню 2011 г.), грузооборот – 2,382 трлн тонно-километров (+11,9%).

“Основным сдерживающим фактором роста перевозок является инфраструктура и подвижной состав, износ которых доходит до 60-80%. В связи с этим в среднесрочном периоде потребуются значительные объемы инвестиций”, – говорится в документе.

При этом, по мнению Минэкономразвития, в ближайшее время на железнодорожный транспорт только усилится конкурентное давление со стороны трубопроводного (за счет ввода новых участков) и автомобильного. Прежде всего, речь идет о сфере перевозок нефти и нефтепродуктов, а также продукции горнодобывающей и пищевой промышленности, строительных материалов, сборных грузов.

В число потенциально позитивных факторов ведомство включает “инновационную программу” ОАО “Российские железные дороги”, которая должна к 2013 г. увеличить производительность труда примерно на 20% по сравнению с 2010 г., энергоэффективность – на 5,3 процентных пункта, среднюю маршрутную скорость доставки груза на 11% (она, правда, пока только падает).

Источник: loglink.ru

Комментарии закрыты