ОАО “РЖД” ведет разработку нового маршрута перевозки грузов из порта Раджин (КНДР) через сеть железных дорог РФ в Европу и обратно, сообщил президент компании Владимир Якунин.
“Ведется разработка нового маршрута перевозки грузов: порт Раджин (КНДР) – Туманган (КНДР) – Хасан (РФ) – российская сеть железных дорог – Европа и в обратном направлении”, – приводятся его слова в сообщении РЖД.
В. Якунин добавил, что РЖД совместно с китайской компанией “Северо-Восточная Азия” детально изучают вопрос возобновления перевозок грузов через погранпереход Махалино – Хуньчунь, развитие которого предусмотрено программой сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири РФ и Северо-востока Китая (2009-2018 годы).
“Мы рассчитываем, что данный пункт пропуска будет использоваться для обеспечения транзитных перевозок грузов из Японии и Республики Корея в Китай и обратно”, – отметил глава ОАО “РЖД”.
Он напомнил, что совместно с китайскими партнерами созданы и функционируют совместные предприятия “Рейл-Контейнер”, “Транс-Евразия Лоджистикс” и четырехстороннее СП (Россия, Китай, Германия, Казахстан) для организации регулярных контейнерных перевозок между Чунцином и Дуйсбургом. Обеспечение контейнерных перевозок грузов из Китая в Европу транзитом по территории России и Казахстана одно из направлений сотрудничества РЖД с соседними странами. По словам В. Якунина, еще одно перспективное направление – это организация перевозок из северо-восточных провинций Китая, не имеющих прямого выхода к морю, транзитом по российской территории через Дальневосточные порты в страны АТР и другие государства.
Кроме того, в настоящее время в активной стадии находится реализация программы развития действующих пограничных переходов (Забайкальск – Маньчжурия и Гродеково – Суйфэньхе) и создания новых (Нижнеленинское – Тунцзян, Махалино – Хуньчунь) при активном участии российского и китайского бизнеса.
Развитие сотрудничества с Японией, добавил глава РЖД, осуществляется дочерними и зависимыми компаниями – “ТрансКонтейнер”, “РейлТрансАвто” и “Русская тройка”, которые заключили агентские соглашения с крупными японскими экспедиторами.
“Развитие и модернизация железнодорожной инфраструктуры Восточной Сибири и Дальнего Востока существенно повысит конкурентоспособность России на рынке евроазиатских перевозок и позволит улучшить позиционирование российских железных дорог на международном рынке”, – подчеркнул В. Якунин.
Источник: logistic.ru