Согласно Постановлению комиссии (ЕС) №1266/2009 от 26 декабря 2009 года (которым внесены изменения в Постановление Совета (ЕЕС) №3821/85 о регистрирующем оборудовании на автомобильном транспорте), транспортные средства впервые вводимые в эксплуатацию с 1-го октября 2012 года при их использовании на международных перевозках, должны оснащаться контрольными устройствами (цифровыми тахограми), которые получают информацию о движении автомобиля от двух и более независимых источников, при этом датчики движения должны либо быть защищенными от влияния магнитного поля или в случае отсутствия такой защиты, регистрировать ошибку, если влияние магнитного поля нарушает фиксацию движения автомобиля. (Данные требования согласно действующей статье 22 бис в ЕСТР, однозначно переносятся в дополнение 1В приложения ЕСТР.)
В настоящее время три модели контрольных устройств имеют сертификат, отвечающий указному требованию, это:
SE5000 Exakt DUO (наличие приставки DUO обязательно именно модель с приставкой DUO прошла эту сертификацию)
VDO DTCO 1381 ver. 2.0 (проверяйте версию должна быть только 2.0, предыдущие версии такого сертификата не имеют),
EFAS 4 производства фирмы Intellic
а в качестве штатного криптографического датчика, отвечающего вышеизложенным требованиям, сертифицирован только один датчик:
KITAS2+
Таким образом:
Тахограф должен быть сконфигурирован на работу с двумя источниками сигнала скорости, это выполняется на заводе или в мастерской устанавливающей контрольное устройство.
Штатный датчик скорости должен быть только сертифицированный под новые правила:
это KITASS2+
Помимо этого, следует принять во внимание, изменение отчетных форм. В частности появляется дополнительное событие «конфликт движения автомобиля», когда разные источники скорости автомобиля показывают разную информацию.
Источник: asmap.ru