В соответствии с Соглашением о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров (совершено в Вене 13 ноября 1997 года) и на основании особой позиции Российской Федерации, начиная с марта 2011 года российскими международными перевозчиками в качестве альтернативы международному сертификату технического осмотра (МСТО) применяются талон государственного технического осмотра и талон технического осмотра нового образца.

28 июля 2012 г. принят Федеральный закон № 130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому, начиная с 1 августа 2012 года, предусматривается выдача и применение диагностической карты вместо талона технического осмотра в качестве документа, подтверждающего соответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

В связи с изложенным, АСМАП направила письмо в Минтранс России с просьбой проинформировать Европейскую Экономическую Комиссию о применении российскими перевозчиками диагностической карты в качестве альтернативы МСТО (письмо от 07.08.2012 № АСМАП-5/5-2892).

Кроме того, Ассоциацией 8 августа т.г. направлено обращение начальнику транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о неприменении мер административного воздействия к российским международным автоперевозчикам и пропуска российских транспортных средств через белорусский участок внешней границы Союзного государства при наличии диагностической карты до завершения официальной процедуры информирования стран-участниц о применении российскими перевозчиками ее в качестве альтернативы МСТО.

АСМАП так же подготовлен и 24 августа т.г. направлен в Минтранс России проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Правила проведении технического осмотра транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 1008, в части изменения формы диагностической карты, в целях возможности использования ее в качестве альтернативы МСТО в соответствии с требованиями Венского соглашения 1997 года.

Учитывая обращения перевозчиков-членов АСМАП по данному вопросу, а также длительность процедуры информирования стран-участниц Венского Соглашения 1997 года о применении российскими перевозчиками диагностической карты в качестве альтернативы МСТО и доведения этой информации до контролирующих органов, Министерство транспорта Российской Федерации по инициативе АСМАП 24 августа т.г. обратилось в Министерство транспорта и связи Финляндской Республики с просьбой о неприменении мер административного воздействия к российским международным автоперевозчикам и беспрепятственного пропуска их через границу при наличии диагностической карты до полного завершения процедуры информирования.

Письмо Министерства транспорта Российской Федерации в Министерство транспорта и связи Финляндской Республики по вопросу применения российскими перевозчиками диагностической карты в качестве альтернативы МСТО

31 августа 2012 года Минтрансом России получен ответ из Министерства транспорта и связи Финляндской Республики, в котором сообщается, что финляндской стороной принято решение о неприменении строгих мер к российским перевозчикам при наличии у них диагностической карты.

Письмо Министерства транспорта и связи Финляндской Республики

Источник: asmap.ru

Комментарии закрыты