В Рижском свободном порту за 7 месяцев 2012 года обработано 21,96 млн тонн грузов, что на неполных 2 млн, или на 9,6% больше, чем за соответствующий отчетный период предыдущего года. Традиционно самый большой прирост наблюдается в сегменте сыпучих грузов.
В целом с начала года перегружено 12,86 млн тонн сыпучих грузов, что на 13,5% больше, чем за такой же период прошлого года. Тенденцию самого большого прироста в этом году сохраняют угольные грузы – до настоящего времени увеличение их объема составило на 13%, или на миллион тонн больше, чем за 7 месяцев предыдущего года, достигнув почти 9 млн тонн.
Следуя тенденциям мировых рынков и интересам владельцев грузов и дальше поставлять угольные грузы через Рижский порт, есть основание полагать, что объем угольных грузов будет возрастать. Более стремительному росту препятствуют недостаточные площади грузовых площадок, поэтому часть груза, которую можно было бы обработать на рижских терминалах, направляют в другие порты. Поэтому в руководстве Рижского порта уверены, что вопрос о расширении мощностей терминала сыпучих грузов и грузовой площадки необходимо решать в срочном порядке, начав для этого проектную застройку острова Криеву.
В сегменте сыпучих грузов произошел рост также и в группе зерновых культур и зерновых продуктов – перегружено 411 тыс. тонн грузов, что на 153 тыс. тонн больше, чем за 7 месяцев предыдущего года. Практически удвоились перевозки различных металлов (в общем итоге 118 тыс. тонн), металлолома в этом году перегружено на 21 тыс. тонн больше, что в целом составляет 62 тыс. тонн. В неразделенной по отдельности группе сыпучих грузов, включая древесные гранулы, асфальт, соевые продукты и т.д., прирост в соотношении с предыдущим годом составил 904 тыс. тонн. Объем пиломатериалов также был на треть больше, что в общем итоге составило 184 тыс. тонн.
Практически на уровне предыдущего года остались объемы грузов древесной щепы (-1%) и минеральных удобрений (- 3,8%), — группа этих грузов сохранила значительную роль в общем грузообороте порта, составив 888 тыс. тонн. Меньше в Рижском порту обработано грузов торфа, руды, ферросплавов.
В сегменте генеральных грузов произошел прирост практически всех групп грузов, за исключением лесоматериалов и пищевых продуктов, при этом в этом сегменте на 6% был обеспечен средний рост грузооборота В сегменте генеральных грузов в этом году в общем итоге обработано 3,98 млн тонн различных грузов. Самыми успешными стали результаты в области перевозок контейнерных грузов – в этом году их число по отношению к отчетному периоду предыдущего года увеличилось на 26,2%. Как всегда, больше стало грузов roll on/roll off:+9,1%, в целом достигнут показатель в 337 тыс. тонн.
Сегмент наливных грузов сохранил хоть небольшую, но позитивную динамику роста — плюс 3,4%. В этом году в общем итоге перегружено 5,1 млн тонн наливных грузов, больше всего из них – 5,09 млн тонн, приходится на нефтепродукты, что на 3,3% больше, чем за соответствующий период 2011 года.
Общее число пассажиров, обслуженных в Рижском порту, стремительно приближается к полумиллиону – в целом за январь-июль 2012 года прибыли Ригу и отбыли из нее 484 тыс. 538 пассажиров, что на 5,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сильнее всего руководство Рижского порта радует увеличение на 24% числа пассажиров круизных судов, или на 10 тыс. человек больше по сравнению с прошлым годом, — в этом году обслужены уже 50 тыс. 868 путешествующих на круизных судах.
На круизном судне класса люкс располагаются около тысячи пассажиров и более членов 500 команды обслуживающего персонала. “Пассажиры круизных судов очень много значат не только для порта, но, главным образом, для отрасли городского туризма и предоставления услуг, — заявил председатель правления Рижского свободного порта Андрис Америкс. — К сожалению, к существующему причалу вблизи центра Риги, что важно для туристов, не можем одновременно пришвартовать более 2 круизных судов – он слишком мал, а спрос велик. Я уже говорил, что решается вопрос о строительстве нового причала для круизных судов около Вантового моста, со стороны Кипсалы”.
Источник: logistic.ru