В Рижском свободном порту за 7 месяцев 2012 года обработано 21,96 млн тонн гру­зов, что на неполных 2 млн, или на 9,6% больше, чем за соответствующий отчетный период предыдущего года. Традиционно самый большой прирост наблюдается в сегменте сыпучих грузов.

В целом с начала года перегружено 12,86 млн тонн сыпучих грузов, что на 13,5% больше, чем за такой же период прошлого года. Тенденцию самого большого при­роста в этом году сохраняют угольные грузы – до настоящего времени увеличение их объема составило на 13%, или на миллион тонн больше, чем за 7 месяцев пре­дыдущего года, достигнув почти 9 млн тонн.

Следуя тенденциям мировых рынков и интересам владельцев грузов и дальше пос­тавлять угольные грузы через Рижский порт, есть основание полагать, что объем угольных грузов будет возрастать. Более стремительному росту препятствуют не­достаточные площади грузовых площадок, поэтому часть груза, которую можно бы­ло бы обработать на рижских терминалах, направляют в другие порты. Поэтому в ру­ководстве Рижского порта уверены, что вопрос о расширении мощностей терми­нала сыпучих грузов и грузовой площадки необходимо решать в срочном порядке, начав для этого проектную застройку острова Криеву.

В сегменте сыпучих грузов произошел рост также и в группе зерновых культур и зерновых продуктов – перегружено 411 тыс. тонн грузов, что на 153 тыс. тонн боль­ше, чем за 7 месяцев предыдущего года. Практически удвоились перевозки раз­личных металлов (в общем итоге 118 тыс. тонн), металлолома в этом году перегру­жено на 21 тыс. тонн больше, что в целом составляет 62 тыс. тонн. В неразделенной по отдельности группе сыпучих грузов, включая древесные гранулы, асфальт, со­евые продукты и т.д., прирост в соотношении с предыдущим годом составил 904 тыс. тонн. Объем пиломатериалов также был на треть больше, что в общем итоге составило 184 тыс. тонн.

Практически на уровне предыдущего года остались объемы грузов древесной ще­пы (-1%) и минеральных удобрений (- 3,8%), — группа этих грузов сохранила зна­чительную роль в общем грузообороте порта, составив 888 тыс. тонн. Меньше в Рижском порту обработано грузов торфа, руды, ферросплавов.

В сегменте генеральных грузов произошел прирост практически всех групп грузов, за исключением лесоматериалов и пищевых продуктов, при этом в этом сегменте на 6% был обеспечен средний рост грузооборота В сегменте генеральных грузов в этом году в общем итоге обработано 3,98 млн тонн различных грузов. Самыми ус­пешными стали результаты в области перевозок контейнерных грузов – в этом году их число по отношению к отчетному периоду предыдущего года увеличилось на 26,2%. Как всегда, больше стало грузов roll on/roll off:+9,1%, в целом достигнут пока­затель в 337 тыс. тонн.

Сегмент наливных грузов сохранил хоть небольшую, но позитивную динамику роста — плюс 3,4%. В этом году в общем итоге перегружено 5,1 млн тонн наливных гру­зов, больше всего из них – 5,09 млн тонн, приходится на нефтепродукты, что на 3,3% больше, чем за соответствующий период 2011 года.

Общее число пассажиров, обслуженных в Рижском порту, стремительно приближа­ется к полумиллиону – в целом за январь-июль 2012 года прибыли Ригу и отбыли из нее 484 тыс. 538 пассажиров, что на 5,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сильнее всего руководство Рижского порта радует увеличение на 24% числа пассажиров круизных судов, или на 10 тыс. человек больше по сравне­нию с прошлым годом, — в этом году обслужены уже 50 тыс. 868 путешествующих на круизных судах.

На круизном судне класса люкс располагаются около тысячи пассажиров и более членов 500 команды обслуживающего персонала. “Пассажиры круизных судов очень много значат не только для порта, но, главным образом, для отрасли городс­кого туризма и предоставления услуг, — заявил председатель правления Рижского свободного порта Андрис Америкс. — К сожалению, к существующему причалу вблизи центра Риги, что важно для туристов, не можем одновременно пришварто­вать более 2 круизных судов – он слишком мал, а спрос велик. Я уже говорил, что решается вопрос о строительстве нового причала для круизных судов около Ванто­вого моста, со стороны Кипсалы”.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты