Минтранс предлагает разрешить Росморречфлоту заключать со стивидорными ком­паниями концессионные соглашения о строительстве портовой инфраструктуры (бе­регозащитных сооружений, молов, причалов и др.) и договоры о ее последующей аренде.

Об этом говорится в проекте постановления правительства «О внесении изменений в положение о Федеральном агентстве морского и речного транспорта», опубли­кованном вчера на сайте министерства.

До этого стивидорные компании заключали с государственным «Росморпортом» только инвестиционные соглашения. По ним «Росморпорт» обязуется построить бе­регозащитные сооружения, причалы, молы, а стивидор – остальную инфраструктуру терминала. В качестве примеров такого сотрудничества «Росморпорт» приводит строительство зернового терминала в порту Туапсе мощностью 2 млн т (инвестор – UCL Ports), терминала по перевалке нефтепродуктов в том же порту мощностью 7 млн т в год (инвестор – «Роснефть»). При этом вложения государства в несколько раз ниже частных инвесторов. К примеру, «Роснефть» вложила в строительство сво­его терминала в порту Туапсе 4,8 млрд руб., «Росморпорт» – 900 млн руб., говорит­ся на сайте госкомпании.

При этом инвестор не может арендовать инфраструктурные объекты.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты