Минтранс предлагает разрешить Росморречфлоту заключать со стивидорными компаниями концессионные соглашения о строительстве портовой инфраструктуры (берегозащитных сооружений, молов, причалов и др.) и договоры о ее последующей аренде.
Об этом говорится в проекте постановления правительства «О внесении изменений в положение о Федеральном агентстве морского и речного транспорта», опубликованном вчера на сайте министерства.
До этого стивидорные компании заключали с государственным «Росморпортом» только инвестиционные соглашения. По ним «Росморпорт» обязуется построить берегозащитные сооружения, причалы, молы, а стивидор – остальную инфраструктуру терминала. В качестве примеров такого сотрудничества «Росморпорт» приводит строительство зернового терминала в порту Туапсе мощностью 2 млн т (инвестор – UCL Ports), терминала по перевалке нефтепродуктов в том же порту мощностью 7 млн т в год (инвестор – «Роснефть»). При этом вложения государства в несколько раз ниже частных инвесторов. К примеру, «Роснефть» вложила в строительство своего терминала в порту Туапсе 4,8 млрд руб., «Росморпорт» – 900 млн руб., говорится на сайте госкомпании.
При этом инвестор не может арендовать инфраструктурные объекты.
Источник: logistic.ru