Министерство экономического развития выступило против роста тарифов на железнодорожные перевозки в 2013 году на 7,4-11 процентов, предлагаемого РЖД. Ведомство предлагает поднять плату на семь процентов, что примерно соответствует уровню ожидаемой инфляции. Об этом пишет газета “Коммерсантъ” со ссылкой на доклад заместителя главы министерства Андрея Клепача.
По данным издания, цифра в семь процентов является рабочей, она будет уточнена в конце августа. В ведомстве подсчитали, что такой рост тарифов позволит РЖД обеспечить безубыточность без выделения дополнительной государственной поддержки, но железнодорожной монополии придется сократить расходы и численность сотрудников. Сколько человек должно быть уволено, в докладе Клепача не уточняется.
Газета отмечает, что фонд оплаты труда является главной статьей расходов “Российских железных дорог”. На него приходится около 30 процентов бюджета компании. В общей сложности в железнодорожной монополии работает более миллиона человек. Последнее массовое сокращение произошло в компании в 2009 году и было связано с кризисом. Тогда работу потеряли 40-50 тысяч человек.
Как сообщалось ранее, “Российские железные дороги” утверждают, что без повышения тарифов они не смогут выполнять инвестиционную программу. В начале апреля 2012 года глава РЖД Владимир Якунин заявлял, что в 2013 году тарифы на услуги компании нужно повысить на 10 процентов, а уже с 2014-го индексировать их на размер инфляции. Он объяснял такой шаг необходимостью довести тариф до уровня экономически обоснованного.
В конце мая сообщалось, что Министерство транспорта России предлагает поднимать с 2013 по 2014 год тарифы РЖД на 11 процентов. До этого считалось, что стоимость услуг железных дорог будет расти не более чем на 5,5 процента в год, что соответствует уровню инфляции.
Пересчитать сценарии развития естественных монополий и ограничить рост их тарифов инфляцией в апреле 2011 года предложил тогдашний премьер-министр РФ Владимир Путин. Однако в конце апреля 2012 года он отмечал, что рост тарифов должен отражать и инвестиционную составляющую.
Источник: logistic.ru