ОАО “РЖД” планирует создать компанию, которая будет заниматься перевозками груза в грузобагажных вагонах, курсирующих в составе пассажирских поездов.

Ее выделят из состава подконтрольной перевозчику Федеральной пассажирской компании (занимается перевозкой пассажиров в дальнем сообщении). Новая компа­ния будет называться “ФПК-Логистика” и на 100% принадлежать самой ФПК, пишет сегодня газета “Коммерсантъ” со ссылкой на источники в железнодорожной отрас­ли.

Уставный капитал компании, которая должна заработать уже в этом году, будет сформирован в два этапа. В 2012-2013 годах ФПК внесет 450 вагонов, после чего в 2014 году проведет допэмиссию, которую оплатит оставшимися 100 вагонами, а так­же 30 багажными отделениями (по сути, точками по приему и оформлению грузов). Суммарная стоимость имущества оценивается в 2,3 млрд руб., говорится в доку­ментах ОАО “РЖД”.

“ФПК-Логистика” должна будет отойти от модели операторской деятельности, то есть перевозок от станции к станции, и стать мультимодальной транспортно-экспе­диторской компанией, говорится в документах. Это потребует инвестиций в размере 11 млрд руб. на 20 лет, но должно обернуться увеличением операционных и финан­совых показателей, а также доли на рынке. Предполагается, что с нынешних 28 тыс. тонн в год объем перевозок увеличится в 2013 году до 207 тыс. тонн, а к 2016-му – до 463 тыс. тонн. Для сравнения, лидер этого рынка – компания “Желдорэкспе­диция”, владеющая сопоставимым с ФПК количеством багажных вагонов, – перево­зит около 300 тыс. тонн грузов в год. Общий объем перевозок грузобагажа по желез­нодорожной сети оценивается в 1,2 млн тонн в год.

Источник: logistic.ru

Комментарии закрыты