Сезонные ограничения на движение грузового транспорта по федеральным дорогам могут затронуть 1,5 млн грузовых автомобилей в РФ. “Все мы знаем, что у нас 41 млн автомобилей всего в стране. Из них 5 млн единиц грузовиков, а из этих грузови­ков всего 1,5 млн автомобилей с общей массой свыше 12 т. Так вот этих 1,5 млн ав­томобилей и касаются эти ограничения”, – сообщил начальник управления эксплу­атации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Ро­савтодор) Игорь Астахов на пресс-конференции, организованной РБК. При этом он подчеркнул, что ограничения не затронут легковые автомобили, специальные грузы и перевозки по межправительственным соглашениям.

“Без ограничений по автомобильным дорогам, естественно, идут легковой авто­мобильный транспорт; автотранспорт, который перевозит продукты питания, удобре­ния, горюче-смазочные материалы; автотранспорт, который едет по международ­ным соглашениям, а также автотранспорт, который идет на ремонтно-восстанови­тельные работы в период чрезвычайной ситуации и на перевозку дорожной техники для того, чтобы ремонтировать те же самые дороги”, – отметил он.

Также И.Астахов напомнил, что существуют альтернативные способы перевозки, чтобы избежать ограничений. “Во-первых, можно обратиться на железную дорогу, можно применить более легкий транспорт, понятно, себестоимость чуть вырастет, но при этом не придется платить за спецразрешение, плата за него высокая, потому что она идет на возмещение значительного ущерба, наносимого дороге. У нас уже было несколько встреч с представителями бизнеса, на прошлой неделе мы встре­чались в Минпромторге с представителями автоперевозчиков. И после продолжи­тельной беседы, когда мы рассказали им всю ситуацию с нашими приказами, с до­пустимыми нагрузками, в результате выяснилось, что у них 24-тонный автовоз, ко­торый везет семь автомобилей, по федеральной сети нагрузки не превышает. И тог­да они сказали: “Мы согласны – мы не испытываем проблем на федеральной сети дорог, у нас проблемы, когда мы съезжаем на региональную и муниципальную се­ти”, – пояснил И.Астахов.

Касаясь темы пунктов весового контроля, представитель Росавтодора сообщил, что в настоящее время ведомство рассматривает возможность установки постов авто­матической видеофиксации весового контроля. По его словам, стоимость такого пос­та составляет около 15-18 млн руб. Сейчас в России работают 54 стационарных пункта весового контроля.

“У нас есть пока один такой пост автоматического весового контроля на дороге Во­логда – Новая Ладога в Вологодской области. Работает он уже два года. Но сейчас он работает в автоматическом режиме только как пост мониторинга проходящих транспортных средств. На основании этого мониторинга у нас есть цифры бесприс­трастного счетчика: 30% грузовиков, которые проходят через этот пост, идут с на­рушением весогабаритных параметров. Аналогичный показатель в странах Евросо­юза – 2%”, – сказал И.Астахов.

Член правления ГК “Автодор” Александр Целковнев на пресс-конференции сооб­щил, что в настоящее время компания начинает проектирование пунктов автомати­ческого весового контроля. “Сейчас запускается проектирование на автодорогах М4 “Дон”, М3 и М1 “Беларусь”. К концу года будет закончен проект, и уже в этом году мы начнем установку 9-12 (это определится в процессе проектирования) автомати­ческих средств взвешивания на любой скорости – и в 100 км, и в 120 км и 90 км. Скорость 120 км нежелательна, конечно, но в Европе такие есть, и работа эта ведет­ся, опыт мы у них перенимаем. Но главное для перевозчиков – полностью исклю­чить человеческий фактор, чтобы там не было ни сотрудника ГИБДД, ни сотрудника Ространснадзора – никого”, – сказал А.Целковнев.

Напомним, на ряде федеральных автодорог с 1 апреля 2012г. действует сезонное ограничение по движению грузовых автомобилей с учетом нагрузки на ось. Данное ограничение вводится в России ежегодно с 1961г., и, с точки зрения Росавтодора, способствует сохранению российских автодорог в весенний период.

logistic.ru

Комментарии закрыты